Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ "Детский сад № 11 комбинированного вида "Катюша" г. Воркуты зарегистрирован в качестве объекта на сайте "Доступная среда"

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация логопедических кабинетов проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинетов должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование соответствовует санитарно-эпидемиологическим требованиям.  

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинетов разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Правильное оснащение логопедических кабинетов играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинетов логопеда обязательно включает в себя:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Современное интерактивное оборудование (песочницы, Умное зеркало, интерактивные парты, доски)

Кабинеты логопеда в ДОУ  оснащен дидактическим и учебным материалами, которые обеспечивают проведение эффективной логопедической работы. 

Пространство визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинеты логопедов для детей не являются академическим и официальным местом. В них интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. 

Мебель в оснащении кабинета психолога включает в себя предметы, такие как стол, стулья, шкафы, кресла, диван. Наличие предметов для коррекционной работы: ортомячи, поделки детей и игрушки, кресла-мешки и прочие предметы, используемые для разных видов психотерапии. 

Кабинет разделён на зоны: 

  • Зона первичного приема. Оснащается рабочим столом и шкафом, в котором размещаются методические материалы по диагностике и коррекционно-развивающей работе.
  • Зона консультативной работы. Здесь психолог проводит индивидуальные занятия с ребенком. 
  • Зона игровой терапии. 
  • Зона релаксации.

Интерактивный пол преображает пространство кабинета, который с помощью компьютера, проектора и датчиков создаёт на полу помещения игровую сенсорную поверхность. Интерактивный пол для детского сада интегрирует образовательную деятельность и двигательную активность. Дети учатся с удовольствием и в движении — интересно детям. Легко занять детей играми и обучением — комфортно сотрудникам.

Оформление кабинета  создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, соответствовует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров (особенно, если кабинет состоит из одного помещения и не предполагает отдельно оборудованной комнаты для игр). В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует воспитанников на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Родители (законные представители) имеют свободный доступ к кабинету. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность специалиста по запросу родителя (законного представителя). 

В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

• Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.

• Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).

• Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям детей (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

• Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.

Занимаясь, дошкольники: 

  • овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.
  • Развитое воображение
  • Проявление любознательности. 
  • Склонность к экспериментированию.

Центры для познавательного развития:

  • центр сенсорного развития;
  • центр математического развития;
  • центр экспериментирования;
  • центр природы и т.д.

С целью организации работы по повышению информационной грамотности и развития профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях обогащения детской игровой деятельности, активности и инициативы, а также расширение профессиональных контактов по вопросам ознакомления дошкольников с миром профессий с организациями и предприятиями города, в том числе с компанией «ВоркутаУголь» был оборудован данный кабинет.  

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Круг профессиональных предпочтений довольно разнообразный. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Но разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость! А с какими профессиями познакомились наши воспитанники в этом учебном году, вам расскажет лента "Новостей".

И важно помнить, что деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Игра для детей – путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.

Кабинет оснащён современным интерактивным оборудованием  для аква-анимации "Эбру", которые состоят из следующего оборудования:
  • столыс подсветкой для рисования Эбру «Водное чудо-1», размер каждого стола 50х30х15 см;
  • набор кисточек для Эбру разбрызгивающих краску;
  • 100 листов особой бумаги рисования для Эбру, чтобы переносить рисунки с воды;
  • краски для рисования Эбру 8-и цветов в баночках с пипетками для удобства дозирования;
  • палочки для Эбру, которыми регулируют движение краски по воде. 

Кабинет оснащён инвентарём для организации спортивной шахматной секции в ДОУ: 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ДОСКИ для шахмат используются для показа игры на шахматной доске большой аудитории. Они помогают понять и визуализировать ходы и стратегии игры, делая ее более наглядной и понятной для зрителей или учащихся. Преподаватель может показать ход или серию ходов на доске, а учащиеся или участники могут легко следить за этим и повторять ходы на своих досках.

БОЛЬШИЕ НАПОЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ уникальны. Они привлекают внимание, что делает игру более зрелищной и привлекательной для зрителей. Примечательно, что в такой игре могут принимать участие сразу несколько человек. Это позволяет создать ситуацию, в которой множество людей может принимать активное участие, смотреть и обсуждать игру, улучшая социальные взаимодействия и создавая сплоченность. Игра в большие шахматы требует анализа и планирования, улучшая навыки стратегического мышления. Большие фигуры создают другую динамику и возможности, потребность в глубоком планировании ходов и использования тактического мышления.

Фигуры шахматные (король 100 см)  

Доска шахматная 300х300 см 

Шахматы с доской (король 61 см)

Также для проведения соревнований и контроля времени партии понадобятся шахматные часы. Книги по шахматам

Шахматные турнирные таблицы и таблички фиксируют результаты соревнований и рейтингов игроков.

Уголки и столы для шахматных партий.

Оборудование подходит для использования в образовательных учреждениях, при работе с детьми, в том числе с ОВЗ. Кабинет полностью оснащенное современным, многофункциональным оборудованием для детских садов. Данное оборудование подходит как для релаксации, так и для активного развития и работы с детьми в направлениях психологии и общего развития. В комплекте:

  • Интерактивная стена 
  • Интерактивная песочница 
  • Кресло-мешок для сенсорной комнаты 
  • Резиновый коврик грязезащитный (для поверхности под интерактивной песочницей)
  • Интерактивный пол "Чудознайка 1"
  • Виртуальная волшебная комната
  • Акустическая система 
  • Сенсорный уголок с фибероптическим волокном  и т.д.

Основной инструмент комнаты релаксации – свет. Именно он позволяет в положительном ключе воздействовать на организм, достигать релаксации, психологической разгрузки, нормализации психоэмоционального состояния.

Сенсорная комната призвана даровать чувство безопасности, спокойствия, радости. Воздействие на психику посредством грамотно организованного света нормализует работу нервной системы, что крайне необходимо для людей, имеющих проблемы в развитии, социальной адаптации, после длительной стрессовой ситуации, при нарушениях психологического равновесия, для детей с ОВЗ/ инвалидностью. 

Кабинет эстетически оформлен, разнообразие материалов, статичность и подвижность материалов. Это и методические разработки для повышения педагогического мастерства воспитателей — консультации, мастер-классы, педсоветы; методические разработки для проведения занятий с дошкольниками 5-7 лет — диагностический материал, проекты, конспекты занятий, ознакомительные альбомы, картотеки дидактических игр, настольные игры, лэпбуки с дидактическим материалом, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (банкоматы, сберкнижки, паспорта, банковские карты, денежные купюры, кошельки, рекламные листовки, буклеты); методические разработки для работы с родителями — буклеты, памятки, ширмы-передвижки, консультации, собрания, круглые столы, деловые игры, викторины. 

Все материалы доступны воспитателям для использования в работе с детьми, детям для игр, а родителям — для ознакомления с процессом формирования у детей основ финансовой грамотности.

Lego-кабинет в детском саду - это инновационное пространство, способствующее развитию творчества и познавательной активности у детей. Занятия в кабинете проводятся с использованием конструктора Лего и направлены на стимуляцию мышления, развитие коммуникативных навыков и активизацию учебного процесса. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 

2 музыкальных зала. Музыкальный зал - это самое творческое место детского сада. Поэтому в этом помещении так важно соблюдать требования СанПиНов и правила противопожарной безопасности.

  • Активная зона музыкального зала: это большое и свободное пространство без мебели, полок и декораций. Много пустого места необходимо, чтобы дети легко двигались под музыку. Место расположение фортепиано музыкального руководителя такое, чтобы в поле зрении был весь музыкальный зал. Остальные игровые материалы или реквизит для танцев приносятся в эту зону по мере необходимости и не хранятся тут постоянно.
  • Спокойная зона музыкального зала: самая приоритетная и значимая в музыкальном воспитании. Предназначена для пения и восприятия музыки. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. 

Перечень оборудования:

  • фортепиано или другой музыкальный инструмент;
  • стулья;
  • небольшие столики для методического или другого материала;
  • стеллажи для игрушек и реквизита;
  • музыкальный центр.;
  • мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер и МФУ).

Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

Экспонаты мини-музея размещаться на небольших стеллажах, в шкафчиках и на настенных полочках. Оформление мини-музея может быть различным. Всѐ зависит от возможностей и воображения коллектива детского сада, тематики и т.д. Размещение экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогают стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы, папки с описанием экспонатов и дополнительной информацией.

Для поддержания интереса детей к экспозиции в разных местах мини-музея могут периодически появляться различные «секретики» - задания, необычные экспонаты, сюрпризы. 

В мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляться возможность играть. Содержание и виды игр зависят от тематики мини-музея (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические и.т.п.). Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагают в коробках и конвертах. Некоторые задания размещены на стендах.  Актуально  используются   в  музеях    лепбуки, наполняется  дидактическими играми, разрезными карточками,  загадками и т. д. Наполнение можно менять.

Собственная территория, игровая комната с батутом, сенсорная комната, специализированные помещения для различной деятельности ребенка раннего возраста.
Удобное расположение, подъездные пути. Уютная атмосфера. По-домашнему уютное пространство, где малыши с радостью остаются играть. Насыщенность. Адаптация к саду.

Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в Учреждении есть игровое пространство  для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице

Отдельное помещение является оптимальным местом для изучения ПДД в детском саду. Дети, приходя в нее, погружаются в мир дорог и транспорта, не отвлекаясь на иные вещи. Кроме того, в помещении можно занять абсолютно все пространство. 

Здесь можно не ограничиваться только лишь учебным пособием: здесь можно проводить игры, размещать стенды и магнитно-маркерные доски, создавать условия максимально приближенные к реальным.

Помещение оснащено макетом проезжей части, детскими электромобилями и всеми видами дорожных знаков. А также учебными светофорами. С помощью всего этого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

В помещении имеются информационные стенды «Правила для велосипедистов», «Типичные ошибки пешехода», «Правила дорожного движения», плакаты: «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», Предупреждающие знаки», «Знаки сервиса» и даже проблесковый маячок.

Имеется транспортный и пешеходный светофоры со съемными деталями на магните и регулировщик с подвижной рукой.

Содержание и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.

Наличие оборудованных объектов спорта

В здании МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида "Катюша" г. Воркуты  имеется спортивный зал и спортивная полощадка на территории. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д. В залах проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. Спортивная уличная площадка задействована круглый год. Во время неблагоприятной погоды (актированный день) дети посещают прогулочную веранду, которая находится на 3 этаже Учреждения. 

Для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, интерактивное оборудование т.п.

Наличие оборудованных библиотек

Вся литература находится в Методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах: 

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).
  • Аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы, мультфильмы, обучающие видео фильмы на цифровых носителях).
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
Обеспеченность литературой составляет 100%.
  • Для детей с ОВЗ созданы условия для проведения практических занятий - кабинеты логопедов, физкультурный и музыкальный зал. Есть кабинет сенсорного развития, он же кабинет педагога-психолога, оснащен современным оборудованием для развития сенсорных восприятий детей раннего и младшего возраста, для релаксации, для проведения песочной терапии, для снятия зрительного напряжения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, песочные часы, микроскопы, колбы, телескоп, глобус и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (балансиры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, нейроскакалки и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование, игры, игрушки отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», «ТИКО», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», Банк», «Технический центр» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры науки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, различные материалы, колбы, зеркала.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растут деревья, в летний период разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения по договору  - Свыше 10 Мбит/с  

Количество интранет-ресурсов - 1.

Количество локальных сетей - 1.

Общее число компьютеров - 10, в том числе используемых в учебных целях - 5.

Согласно п. 4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» сформирован сайт Учреждения https://ds-katyusha-vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Информация делится на два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемые). Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.
Администратором сайта является Русова Анна Георгиевна, учитель-логопед
В учреждении функционируют ноутбуки, компьютеры.
На официальном сайте Учреждения имеется версия для слабовидящих.
МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
-выходом в интернет
Все материалы официального сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы в сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник https://ds-katyusha-vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/
Имеется страница Учреждения в социальной сети VK https://vk.com/vorkuta_katysha

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через их использование в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимися информации необразовательного характера.

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет не предусмотрен.

Официальные порталы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт Министерства образования Республики Коми http://minobr.rkomi.ru/
Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Министерство образования Республики Коми http://www.komiedu.ru

Методическая литература для педагогов
Электронные журналы:

Сайты для педагогов:


Сайты для родителей (законных представителей)
Журнал «Родительское собрание» http://www.rodsobr.narod.ru/
«Мир дошкольников» - образовательный сайт для детей и их родителей http://mirdoshkolnikov.ru/
«Дважды пять» - сайт для хороших родителей http://ten2x5.narod.ru/(
«Дошколенок» - сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста http://www.kindereducation.com/
«Все для детского сада» – сайт работников дошкольного образования http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm
«Детсадклуб» – информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов http://detsadclub.ru/
«Дошкольники» - социально-педагогический портал http://doshcolniki.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не располагает общежитием, интернатом.

Вход в Учреждение не оснащен пандусом. Входные ворота в здание Учреждения имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

 Входные двери в Учреждение  промаркированы специальными знаками для беспрепятственного прохода. Входы в здания и ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов

Для детей с ОВЗ созданы условия для проведения практических занятий - кабинеты логопедов, физкультурный и музыкальные залы. Есть кабинет сенсорного развития, кабинет педагога-психолога, оснащен современным оборудованием для развития сенсорных восприятий детей раннего и младшего возраста, для релаксации, для проведения песочной терапии, для снятия зрительного напряжения. Помещения оборудованы современным интерактивным оборудованием. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность.

В Учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: 

  • Реализуется рациональный двигательный режим.
  • Разработаны закаливающие мероприятия.
  • Осуществляется рациональная двигательная активность, физическая подготовка.
  • Проводится работа по сохранению у детей стабильного психоэмоционального состояния.
  • Заключен договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» — Детская поликлиника №1 
  • Проводится контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологическими нормами и правилами.
  • Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной и пожарной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
  • Проводится работа педагогического коллектива по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности: пожарной, дорожной, в быту.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie