Средние группы: компенсирующая группа № 5 "Смешарики"

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Гонтовая Анна Владимировна
Воспитатель высшей категории
Кручинкина Альбина Фахразиевна

Особенности занятий в группе

Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогам составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

Особенностью работы в средней группе является необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, чтобы занятия были максимально эффективными и интересными. При организации занятий в средней группе ввоспитатели учитывают несколько ключевых аспектов. Прежде всего, это четкое планирование. Занятия  строится по принципу постепенности, чтобы ребенок мог плавно переходить от простого к сложному. Планирование включает определение целей и задач на конкретный период, выбор методов и приемов обучения, а также подготовку необходимых материалов. Например, при планировании занятия по развитию речи важно выделить основные темы (животные, предметы вокруг), а также подготовить наглядные материалы, которые помогут детям легче усваивать новые слова и понятия.

Учет возрастных особенностей детей играет решающую роль в организации занятий. Дети в возрасте 4–5 лет обладают повышенной подвижностью и любознательностью, что требует от воспитателя использования методов, которые смогут поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Средняя продолжительность концентрации внимания у детей данного возраста составляет около 10–15 минут, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности. В рамках одного занятия воспитатели комбинирують объяснение материала с активными играми, творческими заданиями и небольшими перерывами на физическую активность.

Эффективные методы и приемы обучения в средней группе включают в себя игровые формы, которые являются основным видом деятельности для детей этого возраста. Важно, чтобы игра стала не просто развлечением, но и образовательным инструментом. 

Особое внимание в группе уделяется развитию речи и коррекции тяжёлых речевых нарушений, с которыми малыши и родители не могут справится самостоятельно. Ежедневно каждый ребёнок получает специализированную помощь учителя-логопеда. Комплексное развитие в данных группах включает помощь узких специалистов учреждения: музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию, дефектолога, педагога-психолога.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.10
Прием, осмотр, измерение температуры, игры, дежурство
8.10-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Спокойные игры, подготовка к занятию
9.00-9.20; 9.30-9.50; 10.10-10.30
Занятия (групповые, подгрупповые)
9.20-9.30; 9.50-10.00
Время двигательной активности, игры
10.00-10.10
Второй завтрак
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.35
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
12.35-12.40
Подготовка ко сну (полоскание рта после еды – II младшие, средние, старшие, подготовит. группы )
12.40-15.10
Дневной сон
15.10-15.30
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна, игры
15.30-15.45
Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.00
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность
16.00-16.20; 16.25-16.55
Занятия по подгруппам, занимательные дела, самостоятельная деятельность в центрах активности, культурные практики, в компенсирующей группе занятие по заданию логопеда
16.00-16.55
Время двигательной активности, игры, досуги, общение и деятельность по интересам
16.55-17.20
Подготовка к ужину, ужин
17.20-17.30
Подготовка к прогулке (умывание, гигиенические процедуры)
17.30-19.00
Прогулка, игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
КАША ПШЕННАЯ МОЛОЧНАЯ С МАСЛОМ СЛИВОЧНЫМ 190 г
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК С МОЛОКОМ 180 г
ВАФЛИ 20 г
Второй завтрак
СОК В АССОРТИМЕНТЕ 200 г
Обед
СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С РУБЛЕННЫМ ЯЙЦОМ И МЯСОМ ПТИЦЫ 150 г
КНЕЛИ ИЗ ГОВЯДИНЫ С РИСОМ 50 г
КАПУСТА ТУШЁНАЯ 110 г
КОМПОТ ИЗ СМЕСИ СУХОФРУКТОВ 180
ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ 40 г
ХЛЕБ УКРАИНСКИЙ ФОРМОВОЙ 30 г
Ужин
ИКРА СВЕКОЛЬНАЯ 50 г
ТЕФТЕЛИ РЫБНЫЕ 65 г
КАРТОФЕЛЬ ОТВАРНОЙ 110 г
ЧАЙ С САХАРОМ И ЛИМОНОМ 180 г
ХЛЕБ УКРАИНСКИЙ ФОРМОВОЙ 25 г
Полдник
РЯЖЕНКА 180 г
РОЖОК "ЗЕРНЫШКО" 20 г
ФРУКТ 50 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie