Средние группы: компенсирующая группа № 5 "Смешарики"
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогам составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.
Особенностью работы в средней группе является необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, чтобы занятия были максимально эффективными и интересными. При организации занятий в средней группе ввоспитатели учитывают несколько ключевых аспектов. Прежде всего, это четкое планирование. Занятия строится по принципу постепенности, чтобы ребенок мог плавно переходить от простого к сложному. Планирование включает определение целей и задач на конкретный период, выбор методов и приемов обучения, а также подготовку необходимых материалов. Например, при планировании занятия по развитию речи важно выделить основные темы (животные, предметы вокруг), а также подготовить наглядные материалы, которые помогут детям легче усваивать новые слова и понятия.
Учет возрастных особенностей детей играет решающую роль в организации занятий. Дети в возрасте 4–5 лет обладают повышенной подвижностью и любознательностью, что требует от воспитателя использования методов, которые смогут поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Средняя продолжительность концентрации внимания у детей данного возраста составляет около 10–15 минут, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности. В рамках одного занятия воспитатели комбинирують объяснение материала с активными играми, творческими заданиями и небольшими перерывами на физическую активность.
Эффективные методы и приемы обучения в средней группе включают в себя игровые формы, которые являются основным видом деятельности для детей этого возраста. Важно, чтобы игра стала не просто развлечением, но и образовательным инструментом.
Особое внимание в группе уделяется развитию речи и коррекции тяжёлых речевых нарушений, с которыми малыши и родители не могут справится самостоятельно. Ежедневно каждый ребёнок получает специализированную помощь учителя-логопеда. Комплексное развитие в данных группах включает помощь узких специалистов учреждения: музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию, дефектолога, педагога-психолога.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты для обучающихся с тяжелыми нарушениями речиНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника